РЕЗОЛЮЦИЯ

Межрегиональной лифтовой конференции «Основные проблемы при выполнении требований ПП РФ №743 от 24.06.2017 при проектировании, монтаже и вводе лифтов в эксплуатацию»
 

8 июня  2018 года                                                                                    Санкт-Петербург

Участники конференции обращают внимание органов законодательной и исполнительной власти федерального и регионального уровня на следующие серьезные проблемы лифтовой отрасли, которые требуют принятия незамедлительных мер:

Существующая практика ввода лифтов в эксплуатацию органами Ростехнадзора противоречит действующему законодательству, она приводит к многомесячным задержкам в использовании их по назначению, огромным безосновательным финансовым издержкам, а главное потере авторитета органов власти у граждан, не способных своевременно все это предотвратить:

А) Вопреки требованиям ПП РФ №743 от 24.06.2017 фактически не проводится контрольный осмотр лифтов, при этом оформляются акты контрольного осмотра, в которых указываются на «нарушения», по ложным основаниям, которые не являются предметом проверки. По сути, происходит превышение инспекторами Ростехнадзора своих полномочий.

Б) Вопреки требованиям Трудового кодекса, Закона об образовании происходит вмешательство в регулирование трудовых отношений, произвольное толкование требований к квалификации персонала.

В) Предъявляются претензии к оформлению документации по результатам монтажа лифтов, оценки их соответствия полномочными органами, вопреки требованиям Росстандарта, Росаккредитации регулирующих эту сферу деятельности.

Г) В актах контрольного осмотра очень часто нарушения не конкретизированы, носят декларативный характер (просто ссылка на статью ПП РФ №743 или ТР ТС). Какие требования нарушены и в чем они заключаются определить невозможно.

Д) Уведомления о нарушении условий для проведения контрольного осмотра лифтов своевременно владельцам лифтов (в течение 5 рабочих дней после их заявления) не предоставляются, ответственности за нарушение сроков проведения всех необходимых процедур по вводу лифтов в эксплуатацию никто не несет.

НЕОБХОДИМО:

  1. Вернуть деятельность Ростехнадзора по вводу лифтов в эксплуатацию после их замены или модернизации в правовое русло, исключить указанные нарушения.
  2. Внести изменения в Региональные программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, включения в них  финансирования не только замены лифтов, но и замены (ремонта) отдельных узлов лифтового оборудования в полном соответствии с действующим законодательством.
    С этой целью использовать не менее 15-25% от общего объема финансирования на капитальный ремонт лифтового оборудования, а также образовавшуюся экономию, полученную по результатам конкурсных процедур.
  3. Обеспечить своевременное проведение обследования всех лифтов по истечению сроков их службы для определения возможности продления сроков их эксплуатации или проведения модернизации за счет средств фонда капитального ремонта.
  4. Обеспечить возможность проведения в кратчайшие сроки аварийно-ремонтных работ капитального характера без конкурсных процедур (по дополнительным соглашениям к договорам на техническое обслуживание лифтов), на лифтах, запрещенных к эксплуатации по результатам периодического технического освидетельствования, а также при их остановке в результате аварийных ситуаций.
  5. В кратчайшие сроки разработать региональные программы по обеспечению диспетчерского контроля лифтов в многоквартирных домах в соответствии с требованиями ст.22 «Минимального перечня работ и услуг…» (ПП РФ №290 от 03.04.2013).
  6. На смену приказа Госстроя №17-43 от 11.07.1997 разработать и принять федеральные и региональные акты сметного нормирования работ по техническому обслуживанию и диспетчеризации лифтов.
  7. Внимательно и осторожно подойти к изменению редакции ПП РФ №743 от 24.06.2018, обратив особое внимание на следующие моменты:

А) Требуется дать определение такому понятию как «содержание объекта», отразить в нем и экономические аспекты, обязанность владельца нести бремя расходов.

Б) Нельзя рассматривать понятие квалифицированный персонал только через призму профессиональных стандартов (по крайней мере, на этапе неполного охвата ими всех специалистов лифтовой отрасли).

В) Требуется разработка методики расчета численности квалифицированного персонала, необходимого для обеспечения безопасного монтажа, содержания и использования опасного объекта по назначению (целесообразно было бы поручить ее разработку Минстрою РФ).

Г) использовать некоторые положения ПП РФ №410 от 14.05.2013 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», в том числе:

- Договор заключается в письменной форме на срок не менее 3 лет и вступает в силу со дня его подписания последней из сторон этого договора.

- Цена договора определяется на основании тарифов на выполнение работ, рассчитываемых в соответствии с методическими рекомендациями о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта объекта, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой. (Или Минстроем).

- Владелец объекта должен оплачивать все работы (услуги) по заключенным договорам в установленные сроки и в полном объеме;

Д) Четче разделить необходимые условия для проведения осмотра объекта и саму процедуру контрольного осмотра лифта (объекта).

Е) Более ясно отразить в тексте, что лицо ответственное за эксплуатацию объекта назначается именно владельцем,  такое лицо МОЖЕТ назначаться лифтовой организацией, если есть необходимость за контролем лифтеров и операторов.

Ж) Совмещение выполнения обязанностей лица ответственного за организацию эксплуатации лифта с лицом ответственным за организацию технического обслуживания  и ремонта объекта возможно, если объект обслуживает сам владелец объекта.